Лечение неврастении на Мертвом море

neurasthenia iptc dead sea

Расстройства нервной системы в последнее время становятся все более распространенными. Этому способствует ускоренный темп жизни современного человека с постоянными стрессами, физическими и умственными перегрузками, эмоциональными перенапряжениями, недостаточным сном и отдыхом. Одним из таких нервных расстройств является неврастения. Что это? Это психическое расстройство, принадлежащее к группе неврозов, патологическое состояние нервной системы, которое возникает в результате длительной психической или физической перегрузки, что ведут к истощению нервной системы. Согласно статистическим данным неврастении подвергаются молодые люди в возрасте 20-40 лет. Среди них несколько чаще встречаются мужчины.

Почему возникает неврастения? Основные причины неврастении — длительное физическое и психическое перенапряжение, которое ведет к истощению нервной системы. К факторам, провоцирующим неврастению, также относят:

• Ненормированный рабочий день.
  • Недостаточный отдых.
  • Недостаточный сон.
  • Стрессы.
  • Внутренние личностные конфликты.
  • Злоупотребление алкоголем, курение.
  • Хронические инфекции.
  • Соматические заболевания.
  • Интоксикации.

Формы и симптомы неврастении

Различают три формы неврастении, а именно:

• Гиперстеническая неврастения — является начальной стадией заболевания и проявляется раздражительностью и повышенной возбудимостью. Такой пациент вспыльчив, легко возбудим, раздражителен — раздражать может незначительный шум и малейшие звуки, разговоры окружающих, сотрудники, друзья и близкие. При гиперстенической форме неврастении также наблюдается рассеянность, невозможность сосредоточиться, ухудшение памяти, вспышки гнева, снижение работоспособности, расстройства сна, тяжесть в голове, головные боли (по типу «каски»).
  • Раздражительная слабость — вторая, промежуточная стадия заболевания. Кроме повышенной возбудимости и раздражительности, для нее характерны быстрая утомляемость, истощение. Такой пациент еще способен к бурным реакциям, но они чаще всего непродолжительны. Пациенты эмоционально лабильны, суетливы, тревожны, жалуются на плохую память, рассеянность, плохой сон ночью, дневную сонливость. Могут также наблюдаться соматические симптомы — изжога, отрыжка, запоры, тахикардия, головные боли.
  • Гипостеническая неврастения — последняя стадия заболевания. Ее основные симптомы — апатия, общая слабость, повышенная сонливость, подавленность, сниженный фон настроения со склонностью к эмоциональной лабильности. Пациенты жалуются на плохой сон, постоянное чувство усталости, могут высказывать ипохондрические жалобы.

Диагностика неврастении

Часто симптомы неврастении объясняют характером и темпераментом человека. Это является причиной несвоевременной диагностики расстройства. Кроме этого, такие симптомы неврастении, как головная боль, расстройства сна, повышенная утомляемость, общая слабость характерны для множества соматических заболеваний. Это также затрудняет диагностику и откладывает визит пациента к нужному специалисту — психиатру, или неврологу.

Дифференциальную диагностику неврастении проводят с хроническими инфекционными заболеваниями, различного рода интоксикациями, соматическими заболеваниями, онкологической патологией. Для этого могут понадобиться такие исследования, как КТ, МРТ, реоэнцефалография, миография и др.

Лечение неврастении на Мертвом море

Выбор метода лечения неврастении зависит от этиологии, то есть в первую очередь следует устранить провоцирующий фактор. В большинстве случаев к неврастении ведет длительное психическое, или физическое перенапряжение. Снять его лучше всего поможет смена обстановки!
Наша клиника на берегу Мертвого моря в Израиле отлично зарекомендовала себя в лечении расстройств невротического спектра. Здесь специалисты подходят к каждому пациенту индивидуально.

Применяются не только традиционные методы лечения — медикаменты, психотерапия, физиопроцедуры, — но и природные ресурсы. Так, целебный воздух, насыщенный полезными микроэлементами (в первую очередь бромом), а также вода и грязи Мертвого моря осуществляют релаксирующее и восстанавливающее действие на нервную систему, повышают стрессоустойчивость, выносливость, работоспособность. Пройдя курс санаторно-курортного лечения на Мертвом море человек не только забудет о симптомах неврастении, но и научится правильно составлять распорядок дня, труда и отдыха, справляться с трудными ситуациями и легче переносить стрессы!