Лечение артрита на Мертвом море

arthritis iptc dead sea clinic

Артрит является одним из наиболее распространенных заболеваний суставов. Согласно статистическим данным заболеваемость им составляет 9,5 случаев на 1000 населения. Артрит — это не только заболевание старших людей, как привыкло думать большинство. Он часто диагностируется у людей молодого возраста, а также у детей и подростков. Но все же наиболее часто артрит поражает женщин в возрасте 40-50 лет.

Артриты — это общее название для группы заболеваний воспалительного характера, которые поражают суставы, а именно — синовиальные оболочки, капсулу, хрящ, — и имеют различную этиологию. Так, различают инфекционные, аллергические, травматические, метаболические, реактивные и другие артриты.

Зависимо от характера поражения все артриты принято разделять на воспалительные и дегенеративные.

• К группе воспалительных артритов относят ревматоидный, реактивный артрит, подагру. Они связаны с воспалением синовиальной мембраны.
  • К группе дегенеративных артритов относят остеоартроз, травматический артрит. В патологический процесс при этом вовлекается суставная поверхность хряща.

Зависимо от характера течения различают острый и хронический артрит. При артрите может поражаться как один сустав (моноартрит), так и несколько (олигоартрит, полиартрит). По локализации патологического процесса часто можно судить о заболевании. Так, симметрическое поражение суставов стоп и кистей может свидетельствовать о ревматоидном артрите, поражение суставов крестоцово-подвздошного сочленения и хребта — о болезни Бехтерева и др.

На сегодняшний день тема артрита становится все более актуальной. Ведь часто хроническое, или рецидивирующее течение артрита вызывает потерю работоспособности и инвалидизацию, что тяжело переносится в любом возрасте!

Симптомы артритов

Зависимо от вида артрита симптомы могут немного отличаться, но к основным диагностическим признакам относят следующее:

• Повышенная усталость, общая слабость, которые вначале заболевания расцениваются пациентом как переутомление, но постепенно усиливаются и ведут к нарушению и ограничению повседневной активности.
  • Артралгия (боль в суставах) — может иметь различную локализацию, интенсивность, но чаще всего она постоянная, имеет волнообразный характер, усиливается во второй половине ночи и под утро. Часто боль ограничивает подвижность пациента.
  • Внешние признаки воспаления сустава — местное увеличение температуры и покраснение кожи над воспаленным суставом, боль, припухлость, нарушение функции сустава.
  • Частый симптом артритов — повышение температуры тела, которая может колебаться от субфебрильных цифр к фебрильных с ознобом (например, при инфекционных артритах).

Диагностика артритов

Диагностика артритов требует комплексного подхода и предусматривает использование как клинических, так и параклинических методов. Так, к основным диагностическим методам при артритах относят следующее:

• Физикальная диагностика, которая включает осмотр, пальпацию, перкусию.
  • Лабораторная диагностика — помимо общего и биохимического анализа крови, информативными являются цитологическое и микробиологическое исследование синовиальной жидкости.
  • Рентгенография суставов в прямой и боковой проекциях.
  • МРТ, КТ, артрография.
  • Консультация ревматолога для исключения ревматической природы артрита.

Лечение артритов на Мертвом море

Лечение артритов — в большинстве случаев длительный и нелегкий процесс. Выбор метода лечения зависит в первую очередь от этиологии заболевания, общего состояния больного. Так, в лечении артритов на сегодняшний момент применяются следующие методы:

• Медикаментозная терапия (нестероидные противовоспалительные препараты, гормональные препараты).
  • Физиотерапия (УФО, электрофорез, фонофорез).
  • В тяжелых случаях применяется хирургическое лечение.

Особенно эффективно при артритах санаторно-курортное лечение. Одним из наиболее известных курортов является Мертвое море в Израиле. В Нашей клинике пациентам с артритами предлагается широкий спектр услуг — грязелечение, бальнеотерапия, массажи, электрофорез и др. Огромную роль играет лечебная физкультура — она помогает избежать контрактур и функциональных нарушений в суставе. Упражнения проводятся на свежем воздухе и под контролем квалифицированных врачей!