Санаторно-курортное лечение нейродермита на Мертвом море

Лечение нейродермита

Нейродермит — это нейроаллергодерматоз, который на сегодняшний день принято называть атопическим дерматитом. К группе атопических дерматитов также относят экзему, пруриго, пеленочный дерматит, экссудативный диатез и др. Однако, отдельные диагнозы из группы атопических дерматитов до сих пор широко применяемы.

Итак, нейродермит, или атопический дерматит — это хроническое, с периодами ремиссий и обострений, заболевание, поражающее кожные покровы и имеющее нервно-аллергическую природу. Нейродермит широко распространен — он диагностируется преимущественно среди детей, но около 1,5% взрослых также им страдает. Более склонны к нейродермиту лица женского пола. Высшая заболеваемость наблюдается среди жителей мегаполисов и высоко развитых стран.

Причины нейродермита

Определить одну единственную причину нейродермита достаточно тяжело. Существует множество теорий, которые доказывают роль того, или иного фактора в развитии нейродермита. Итак, к основным причинам развития нейродермита относят следующее:

• Нарушения высшей нервной деятельности. Часто нейродермит провоцируют стрессы и психоэмоциональные потрясения. Как показывают исследования, к нейродермиту более склонны лица с такими чертами характера, как тревожность, эмоциональная лабильность, склонность к ипохондрии, подавленности, депрессии и др.
  • Аллергические факторы — поскольку нейродермит часто сочетается с такими заболеваниями, как крапивница, поллиноз, аллергический ринит, аллергический конъюнктивит, бронхиальная астма, то аллергическая теория развития нейродермита является достаточно актуальной.
  • Генетическая предрасположенность. Согласно статистическим данным, если у одного из родителей наблюдалось атопическое заболевание, то риск развития нейродермита у ребенка составляет до 50%. Если же к атопии склонны оба родители, то риск развития у ребенка атопического дерматита, или нейродермита составляет 60-80%. Как правило, нейродермиту предшествует экссудативный диатез в грудном возрасте.

К факторам риска относят различные экзогенные и эндогенные факторы, нарушения гормонального фона, беременность, лактация, патология желудочно-кишечного тракта и ЛОР-органов, неправильное питание и т.д.

Симптомы нейродермита

Симптомы нейродермита наблюдаются в основном со стороны кожных покровов. Итак, для нейродермита характерно следующее:

• Образование небольших зудящих бляшек, которые являют собой гиперемированные участки шелушения с одиночными папулами по периферии. Их излюбленное место — задняя, или боковая поверхность шеи, паховая область, область промежности, внешние половые органы.
  • При длительном течении нейродермита вокруг бляшек образуется гиперпигментация.
  • Очень сильный кожный зуд, который усиливается в ночное время.
  • Образование длительно незаживающих ран, язв, присоединение вторичной инфекции.
  • Темные круги под глазами, фолликулярный гиперкератоз.
  • Повышенная утомляемость, раздражительность, потеря веса, снижение веса, снижение АД.

Диагностика нейродермита

Диагностика нерйодермита основывается на визуальном осмотре кожи пациента, сборе анамнестических данных и результатах лабораторных и инструментальных исследований. Диагноз нейродермита помогают подтвердить определение уровня Ig E в крови, проведение аллергопроб, биопсии кожи.

Также очень важно провести дифференциальную диагностику с другими атопическими заболеваниями.

Лечение нейродермита

Лечение нейродермита должно быть комплексным и включать как этиологическую, так и симптоматическую терапию. Как показывает практика, хорошие эффекты дает санаторно-курортное лечение.

Специалисты нашей клиники на Мертвом море к каждому пациенту подходят индивидуально! Здесь широко применяются физиопроцедуры (фототерапия, магнитотерапия, апликации лечебными мазями и др.), водо- и грязелечение. Соблюдение в стенах клиники специально подобранной диеты помогает ограничить контакт с аллергенами, нормализовать работу ЖКТ. Кроме этого, благотворно на кожу влияет и уникальный воздух Мертвого моря — он увлажняет кожу, нормализует ее состояние, обеззараживает. Полный курс лечения на Мертвом море поможет надолго, если не навсегда, забыть о симптомах нейродермита!