Диагностика и лечение экземы на Мертвом море

лечение экземы

Экзема – хроническое дерматологическое заболевание воспалительного характера, для которого характерно покраснение, зуд и жжение кожи, а также образование мокнущих пузырьков. Заболевание имеет аллергическую природу и не заразно при контакте с больным человеком.

Для острой экземы характерна выраженная эритема, отек мягких тканей, везикуляция. Хроническое течение характеризуется чередованием периодов обострений и ремиссий.

Причины развития заболевания

Этиология и патогенез экземы до конца не изучены. На данный момент принято выделять ряд причин, которые могут спровоцировать развитие данного заболевания:

• Внутренние причины — патологи эндокринной и нервной систем, нарушения работы ЖКТ, почек, печени и поджелудочной железы.
  • Внешне причины — неблагоприятное воздействие факторов окружающей среды на кожу: химических, механических, термических.

Виды и симптомы экземы

Специалисты выделяют несколько видов данного заболевания.

• Истинная экзема – покраснение кожи, отек тканей, образование пузырьков, наполненных жидкостью язвочек, покрывающихся корочками и чешуйками.
  • Микробная экзема – ассиметричные, с неровным очертанием зоны воспаления, которые покрываются гнойными корочками. Локализируется на верхних и нижних конечностях.
  • Себорейная экзема – шелушащиеся, желто-розовые, четко очерченные пятна с пузырьками в центре. Сыпь локализуется в естественных складках, за ушными раковинами, на лбу, груди и возле пупка. При поражении волосистой части головы характерна сухость и покраснение кожи, а также наличие серых чешуек.
  • Дисгидротическая экзема – покраснение боковой поверхности ладоней и пальцев, возникновение мокнущих язвочек.
  • Профессиональная экзема – сыпь локализируется на тыльных поверхностях кистей, предплечий, лице и шее, в некоторых случаях на голенях и стопах. По клиническим проявлениям сходна с истинной экземой, при контакте с раздражителями наблюдается отек тканей, гиперемия, множественная везикулярная сыпь.

Лечение экземы в Израиле

Специалисты нашей клиники предлагают своим пациентам широкий спектр диагностических процедур, которые позволяют выявить и дифференцировать заболевание на ранней стадии развития. После установки диагноза схема лечения разрабатывается индивидуально для каждого пациента и рассчитывается не только на устранение симптомов заболевания, но и на основное заболевание, которое спровоцировало развитие или рецидив экземы.

Медикаментозное лечение включает в себя:

• прием антигистаминных препаратов;
  • прием седативных транквилизаторов;
  • использование гормональных мазей для местного применения;
  • применение кремов эмолентов.

Кроме приема медикаментозной терапии рекомендуется соблюдать специальную гипоаллергенную диету, отказаться от курения и употребления алкоголя, строго соблюдать личную гигиену.

Санаторно-курортное лечение экземы на Мертвом море

Мертвое море является природным резервуаром минеральных солей магния, калия, бромида, кальция и натрия, воздействие которых оказывает отшелушивающий эффект, и серосодержащего ила, обладающего противовоспалительным действием.

Для устранения симптомов экземы успешно применяется бальнеотерапия – лечение минеральными водами. Проведенные исследования показывают, что именно бальнеотерапия позволяет минимизировать проявления аллергических реакций на коже – зуда, покраснений, отеков и появления воспалительных элементов сыпи.

Отличительной чертой данной географической области является локализованный плотный озоновый слой, поэтому количество опасных лучей ультрафиолетового спектра сведено к минимуму. Благодаря этому побережье Мертвого моря идеально подходит для приема солнечных ванн – ведь даже длительное пребывание на солнце не грозит появлением ожогов кожи, а обеспечивает безопасный загар. Солнечные и воздушные ванны в комплексе с санаторно-курортным лечением в нашей клинике позволяют смягчить кожу, а также улучшить кровообращение и питание эпидермальных клеток, снизив тем самым риски возникновения рецидива заболевания.