Дерматит — лечение на Мертвом море

Лечение дерматита

Здоровая, чистая, сияющая кожа — не только признак ухоженности и красоты, она свидетельствует о нормальном функционировании внутренних органов и организма в целом. Кожа выполняет целый ряд функций — защитную, дыхательную, терморегуляторную, метаболическую, иммунную и др. Она является своеобразным барьером между организмом и внешним миром, защищает от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, физических, химических факторов, микробов и др. Однако, в некоторых случаях, например при снижении иммунитета, или при длительном воздействии повреждающих факторов (химических, физических, биологических), защитные механизмы кожи снижаются и развиваются дерматиты.

Итак, дерматиты — это группа воспалительных заболеваний кожи различной этиологии, характера и локализации. Согласно общепринятой классификации различают следующие виды дерматитов:

• Аллергический дерматит.
  • Атопический дерматит.
  • Контактный дерматит.
  • Розацеаподобный или периоральный дерматит.

Их объединяют некоторые общие симптомы, например, сухость, шелушение кожи, ее покраснение, чувство стягивания, жжения или покалывания, появление высыпаний. Но различные виды дерматитов могут также несколько отличаться симптоматикой. Так, для аллергического дерматита характерен зуд, отек пораженной кожи, распространение симптомов на те участки кожи, которые не контактировали с аллергеном. При контактном дерматите поражение кожи локализуется четко в той области, на которую воздействовал повреждающий фактор. При длительном воздействии раздражителя к симптомам контактного дерматита могут присоединяться язвы, зоны некроза, мокнущие пузыри.

Наиболее легко диагностируем периоральный или розацеаподобный дерматит, поскольку он имеет характерную локализацию — возле рта, носа, в носощечных складках. При этом, возле красной каймы губ всегда присутствует узкий ободок здоровой кожи. Для данного дерматита характерны такие симптомы, как сухость, зуд кожи, появление пустул и узелковых высыпаний, шелушения, чувство стягивания.

Атопический дерматит локализуется преимущественно на лице, ягодицах, в области коленных и локтевых суставов. Для него характерны эритематозные высыпания с образованием везикул.

Почему возникает дерматит?

Причины возникновения дерматитов различны и могут быть как внешними, так и внутренними. Итак, наиболее часто дерматит провоцируют следующие факторы:

• Длительное сдавливание кожи, трение — это ведет к появлению трещин, отеков.
  • Такие внешние факторы, как ультрафиолетовое, рентгеновское излучение, высокие или низкие температуры.
  • Химические вещества.
  • Гиповитаминозы.
  • Метаболические нарушения.
  • Эндокринные нарушения.
  • Автоиммунные заболевания.
  • Болезнь Аддисона.
  • Прием некоторых медикаментов, например, антибиотиков, сульфаниламидов, новокаина.
  • Аллергены.
  • Некоторые бактерии, вирусы.

Лечение дерматита на Мертвом море

Лечение дерматита в первую очередь зависит от его этиологии и предусматривает устранение раздражающего фактора. Кроме этого, целесообразной может быть медикаментозная терапия (антигистаминные препараты, дезинтоксикационная терапия, гормоны и др.). В тяжелых случаях прибегают к хирургическому лечению.

Как показывает опыт, устранить дерматиты и предотвратить их появление в будущем помогает санаторно-курортное лечение. Особой популярностью славится курорт Мертвое море. Наши специалисты подходят к лечению дерматитов комплексно и используют не только традиционные методы лечения, но и природные ресурсы Мертвого моря. Так, здесь широко применяются кремы и мази из минералов Мертвого моря, проводится грязелечение, дозированная гелиотерапия. Более быстрому выздоровлению способствует уникальный климат, спокойная атмосфера, отсутствие каких-либо аллергенов и индивидуально подобранное диетическое питание!